Вампирическая эпидемия

 

Вампиры… нежить сосущая кровь по ночам из припозднившихся прохожих. Их боялись во все времена — безжалостные, не человечески сильные, быстрые. Прирожденные хищники (с). Знаете ли вы дорогие мои, что в 18 веке прошли так называемые Вампирические эпедимии? После завоевания Австрией Венгрии, австрийские власти со рвением взялись за расследование дел, связанных со странными убийствами. Многое обсуждалось в немецких университетах, писались трактаты. Наибольший пик Вампирической эпидемии пришелся на период между 1725 и 1733 годами.
Люди боялись вампиров и искали их, чтобы уничтожить.

Кстати, в то время вампиром считался мертвец, поднявшийся из могилы. Дело Питера Плогойовица было громким: после его смерти его видели люди в деревне, и умерло 9 человек от кровопотери. Когда это дело стали расследовать, могила Петера была вскрыта, тело покойника было свежим и розовым, глаза открыты, а рот выпачкан кровью. У него отросли волосы и ногти. Труп признали вампиром и пронзив тело колом, сожгли. Второе дело более примечательно. Это история с Арнольдом Паулем, который жил в деревне Медвежья. Вернувшись с войны он рассказывал, что его укусил вампир в Турции, а спустя неделю умер. Его так же видели местные жители, и 4 из них умерло. Когда вскрыли его могилу он был так же в прекрасно состоянии, из тела текла кровь, а когда его протыкали колом он стонал. Тело тоже сожгли. Тех кого Пауль предположительно укусил — обезглавили, а тела сожгли. Но в 1731 году 17 человек умерли по непонятным причинам. Император потребовал провести расследование, и в Медвежью приехал Йоханесс Флакингер. Он выяснил, что Пауль укусил коров, и те кто ели мясо животных заразились вампиризмом и умерли. Тела недавно умерших выкопали, обнаружили в них присутствие жизни, проткнули колами и сожгли. После этих случаев и начались жаркие дебаты в университетах Вены о том существуют ли вампиры на самом деле. Споры шли немного ни мало — десять лет. Вывод был таков — вампиров не существует. Но находились и сторонники их существования.
В тот период было написано два трактата прямо противоположных по смыслу. Первый это «Размышления о вампирах», принадлежащего перу архиепископа Джузеппе Дованцати. Архиепископ развенчивал доказательство существования вампиров. А вот его оппонент — Дома Августин Кальме в своем «Размышления о появлениях ангелов, демонов, духов, вновь вернувшихся и вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии» наоборот собирал факты, подтверждающие, что вампиры могли быть вполне реальны. Ну и конечно — люди разделились на два лагеря — за и против.
Работа Кальме была переведена на многие языки. Лучше всего в ней описаны два случая «вампиризма» — это дела Пауля и Плогойовитца. После труда Кальме Венгрию, Чехословакию, Польшу стали считать родиной вампиров.
Кстати, говорят, что Брема Стокера на его знаменитого «Графа Дракулу» вдохновил как раз труд Августина Кальме.

похожие записи

Оставить ответ