Про Костницу и про то, хотела бы я стать люстрой или нет

 

В Чехии есть Кутна-Гора, а на окраине этого городка есть кладбище и церквушка — место называется Седлеце. В далеком XIII веке там был монастырь и некий настоятель отправился в путешествие из которого привез Вифлеемскую землю, кою распылил на местном кладбище, чем подвиг народ срочно требовать захоронения умерших именно на нем.

Хоронились там долго. Так долго, что пришлось построить костехранилище: в него выкапывали из старых могил скелеты и складывали, а на их место хоронили вновь отбывших на тот свет. Каждая могила использовалась по два-три раза. В итоге в костехранилище скопилось скелетов до фига и больше, а количество желающих упокоиться на данном кладбище не уменьшалось.
Тому помогли и гуситские войны и эпидемия чумы, да и в общем неблагоприятная обстановка в плане выживаемости в те мохнатые века без скорой медицинской помощи, канализации и гигиены и антибиотиков в общем. В итоге один старенький монашек решил, что хранить кости вот прямо так, скопом, как-то некрасиво и потому разобрав и отбелив скелеты, он сложил их в несколько огромных пирамид, чем привел костехранилище в более-менее благопристойный вид. Пирамид вышло 4 штуки, на чем монах немного успокоился.

Пирамиды из костей
Пирамиды из костей

Но, в 1870 году все эти земли переходят во владения неких Шварценбергов. Кучи костей им не сильно нравились, и так как они были немного того на мой взгляд, то выписали себе лучшего резчика по дереву и потребовали привести место в порядок, дабы оно показывало всему сущему о тщете этого самого сущего.
Резчика звали Франтишек Ринта и так как он был не менее куку, чем его наниматели, то радостно взялся за убранство костела. Оное он делал из костей. Пирамиды, что сложил почивший в бозе монашек, трогать не стал, но материала у него там было завались в прямом смысле слова и товарищ развернулся во всю ширь своего таланта дизайнера. Костел обзавелся люстрой, в которой использованы все кости, что есть в человеке, и не в одном человеке.

В костеле висит и герб приснопамятных Шварценбергов, тоже из костей и черепов. Кстати, та часть справа снизу — ранее отсутствовала, но так как один из потомков славного рода уканатопил турецкого лазутчика, то череп укокошенного турка теперь украшает герб и клюется вороном из костей. Думаю, теперь вы согласитесь со мной, что весь род был того и куку.

Товарищ нанятый куку дизайнер Франтишек расстарался во всю. С потолка свисают гирлянды костей и черепов, глядящих на вас грустными пустыми глазницами, в нишах стоят вазы, боковины ниш украшены гирляндами черепов с костями. Даже автограф автора безобразия выложен костями.

Честно сказать, глядя на все это я задумалась: а хотелось бы мне быть люстрой после смерти? Или вазой…, а может гербом? Вы хотите быть гербом?
Я вот как-то не очень. Но это мне. На вкус и цвет фломастеры разные.
Но ради такого не грех воскреснуть на минуточку и постучать по голове автору люстры и прочих изысков своей большеберцовой костью, в надежде достучаться до отсутствующего мозга.
Так что нет: ни люстрой, ни гербом, ни вазой на потеху толпе — ни за что. Такой пиар не для меня.

Правда с моим мнением соглашаются не все. Кости находятся ниже уровня земли, похоронены были все ж официально, а то что их перенесли и люстр с вазами понаделали — ну так норм, чо.
В общем зрелище безумного авторства рода Шварценбергов и «модного дизайнера» того времени Франтишека Ринты не рекомендуется беременным, нежным психически и просто не готовым к лицезрения скелетов 40000 человек. А их там именно столько, включая пирамиды.

Костехранилищ довольно много в мире, но вот такое оно одно. И я думаю — это хорошо. Все же на свете мало кто настолько куку и того, чтобы делать из покойных людей вазы, люстры и автографы…

Мнение автора статьи может быть отличным от вашего

 

Оставить ответ