Растения Самайна

Самайн, Самхейн, Хеллоуин

Самайн, Зимние ночи, Хеллоуин — все это праздники мертвых и поминовения тех, кто в роду ушел в другие миры. Цветы и вечнозеленые растения играют важную роль в большинстве праздников мертвых, поскольку растения — посланники между мирами, не только между земной тьмой и небесным светом, о и между этим и потусторонним миром.
ᅠᅠДуша растения лучше всего проявляется в цвете, аромате, нежности, а иногда и вполне измеримой теплоте цветка. Поскольку это — разумное существо, оно способно тронуть не только наши души, но и души покойных. Цветы — указатели на пути мертвых.

ᅠᅠОбычай окружать тела умерших цветами очень древний и впервые имел место более шестидесяти тысяч лет назад, когда неандертальцы хоронили своих мертвых в пещерах на территории современного Ирака. Анализ цветочной пыльцы показывает, что они клали усопших на подстилки из множества лечебных трав — тысячелистник, васильки, амброзии, мускари, мальвы, хвойники и другие. Земля вокруг ложа была усыпана полынью.
ᅠᅠМексиканцы верили, что умершие особенно замечают желтый цвет. С этой целью они делали целые ковры из бархатцев, которые тянулись от дома до того места, где проходили поминки, до стола, уставленного любимыми блюдами покойного, сигарами, вином из агавы, фруктами и кадилами с благовониями из копала (Чиполетти, 1989, с. 207)

ᅠᅠОбычай устраивать вечеринку с поминками практически универсален. Пиры, изобилие алкоголя, песни и танцы являлись характерной чертой таких празднований. Мертвых тоже приглашали на праздник, а когда тот заканчивался, благодарили за веселье.
В странах, где не используется алкоголь для успокоения скорби, зачастую используют другие поднимающие настроение субстанции. Так шаманы племени уичоли глотают кусочки пейота, чтобы он направил их к умершим. В Африке эту роль играет ибога. Однако на первом месте находится конопля: священная трава для церемоний, связанных со смертью. В Пень-цзао Шэнь Нуна, наиболее древнем китайском травнике, сказано, что конопля делает тело легким и позволяет человеку говорить с призраками. Как сообщается, скифы клали усопших в шатер, где на раскаленных камнях была насыпана сушеная конопля. Ее дым в достаточной степени расслабляет душу, что позволяет пройти с покойным часть пути в потусторонний мир.

ᅠᅠВ Индии коноплю считают травой Харашана, бога культа предков (шраддхи). Те, кто остается в этом мире, курят ее у погребального костра или едят с перцем, как деликатес. Скорбящие срезают волосы и приносят их в жертву, как это делается при рождении ребенка или во время других важных ритуалов трансформации.

ᅠᅠВ Китае периода неолита существовал обычай, когда участники дня мертвых заворачивались в покровы из конопли. В Codex Leviticus древних иудеев оговаривается, что последняя одежда усопших должна быть соткана из конопляных волокон. Эта идея могла прийти из Египта, поскольку их находили в повязках мумий, а во рту усопших археологи обнаружили похожие на коноплю смоляные смеси (Бер, 1995, с. 33). На фоне этих знаний можно сделать вывод, что семена конопли, обнаруженные в могилах германцев, считались пищей для мертвых. Конопляное семя все еще считается таковым у славян и балтов Восточной Европы: на Рождество или Богоявление, когда умершие навещают свои семьи, варится суп из конопли.

• Источник: Вольф-Дитер Шторль «Цветы для покойника», «День мертвых»

____________________________________________________________________________________

Как раз в этот день стоит посмотреть «Американскую историю ужасов» на сайте www.ahstory.net. Это классный фильм, интересный, захватывающий. Точно на Самхейн подойдет.

похожие записи

Оставить ответ